среда, 30 сентября 2020 г.

О взаимодействии с семьями воспитанников с ОВЗ и современных игрушках-головоломках

Исходя из многолетнего опыта работы, наблюдений за детьми с тяжелыми нарушениями зрения из отношения семьи к слепому/ слабовидящему ребенку, было принято решение снять социальный ролик «Помоги МНЕ» (советы, которые мог бы дать слепой, слабовидящий ребенок если бы его спросили), где от лица детей с тяжелой патологией зрения даются советы родителям и другим окружающим.
Мы верим, что
«Взаимодействие участников образовательных отношений в воспитании и обучении ребенка с тяжелыми нарушениями зрения», работа с семьями могут помочь детям с различными нарушениями зрения социализироваться и стать успешным и конкурентоспособным членом общества.
Бортник Ольга Владимировна,
зам. директора по ДО МБОУ
«С(К)ОШ № 127 г.Челябинска» 

Установление взаимодействия с семьёй воспитанников ДОУ является основополагающим этапом организации психолого-педагогического сопровождения и начинается с самого первого момента – поступления ребенка в ДО. Наблюдение за ребенком в период адаптации к условиям пребывания в ДО, позволяет выявить имеющиеся особенности в поведении и взаимодействии, характерные для детей с ОВЗ. В этот период важно установить контакт не только с ребенком, но и родителями, сформировать доверительные отношения. Важная информация «Как подготовить ребёнка к поступлению в образовательное учреждение» в нашей презентации.

Глубокова Е.А.
педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат№ 4 г.Челябинска»

Флексагоны (от англ. to flex, лат. Flectere - складываться, сгибаться, гнуться) - это многоугольники. Гексафлексагон – это игрушка-головоломка для детей разных возрастных категорий, игрушка, имеющая форму правильного шестиугольника. Гексафлексагон имеет эффект «фокуса», тем самым вызывает стойкий интерес детей и может иметь различные способы применения. Игра превращает однообразную и монотонную работу в интересную игру, которая решает следующие задачи: 
- автоматизацию поставленных звуков; 
- обогащение и активизацию словаря по лексическим темам; 
- развитие: функции словообразования, зрительного и фонематического восприятия, связной речи, координации речи с движением, развитие мелкой моторики и ряд других задач. Оборудование для изготовления: шаблон флексагона, картинки, клей, карандаш.
Уланова Инна Владимировна,
учитель-логопед МБДОУ «ДС № 343 г. Челябинска»

Комментариев нет:

Отправить комментарий