четверг, 14 мая 2020 г.

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

ссылка
Что же такое «автоматизация звуков»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя-логопеда. Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения. 
Автоматизация любого звука включает в себя:
- автоматизацию изолированного звука;
- автоматизацию звука в слогах;
- автоматизацию звука в словах;
- автоматизацию звука в словосочетаниях;
- автоматизацию звука в предложениях;
- автоматизацию звука в связной речи.
Обычно это происходит следующим образом: учитель-логопед прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома. Зачастую такие рекомендации содержат исключительно речевой материал, проговаривание которого обычно быстро надоедает детям. Чтобы процесс закрепления звуков проходил интереснее и эффективнее, предлагаем использовать различные игровые приёмы. Все предложенные приёмы можно использовать на разных этапах автоматизации звука, меняя речевой материал.
Подробнее хотелось бы остановиться на следующих приемах:
1. Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики (Часть 1).
2. Приёмы, предусматривающие использование различных предметов:
- скрепка за скрепкой (Часть 2),
- полезные прищепки (Часть 3),
- нитки и ленты (Часть 4),
- коробки и мешочки (Часть 5).
Костарева Мария Владимировна,
учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»

Комментариев нет:

Отправить комментарий