ФГОС ДО утверждает, что «…работа с
родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус,
микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи…» и
требует от ДОО «Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышать
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей». В основе новой концепции
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за
воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные
институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную
деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений
семьи и дошкольной образовательной организации. Новизна этих отношений
определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество учителя-логопеда
с родителями воспитанников посредством ресурса Web 2.0 (блог "Речевая полянка") – это современное и эффективное
средство «общения на равных», направленное на формирование и развитие всех
компонентов речи у детей дошкольного возраста, имеющих те или иные речевые
нарушения. Филиппенко Л.Л.,
учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 432 г. Челябинска"
Комментариев нет:
Отправить комментарий