пятница, 11 сентября 2020 г.

Развитие познавательных способностей у дошкольников с ЗПР в разновозрастной группе с помощью современных математических игр

В математическом развитии дошкольников широко используется игра. Однако эффективным это средство становится в том случае, если применяется «в нужном месте, в нужное время, в необходимых дозах». Роль дидактической игры в коррекционно-образовательной деятельности недооценить нельзя, игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт. Большинство детей с ЗПР механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, имеют слабые вычислительные навыки, с трудом запоминают цифры и знаки. У некоторых дошкольников имеются нарушения пространственной ориентировки, а также наблюдается недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. У них чаще встречается зеркальное написание цифр, смещение цифр и геометрических фигур. Детей с ЗПР отличает бедность сенсорных впечатлений. Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная практическая разработанность обусловили необходимость разработки дидактических игр математического содержания. Очень важно, что для развития познавательного  интереса к математике  необходимы  красочные,  яркие, современные дидактические игры, которые могут использовать дети разного возраста с ЗПР. Данные дидактические игры ("Сенсорный сундучок") могут быть включены в любой раздел программы и служить как для развития познавательной деятельности, так и для формирования собственной игры, поведения в коллективе (умения действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умения ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями своих сверстников).
Шишкина С.В.,
учитель-дефектолог
МБДОУ «ДС № 89 г. Челябинска»

Комментариев нет:

Отправить комментарий