четверг, 10 сентября 2020 г.

Об эффективной форме работы с родителями детей с ОВЗ

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. Современная семья является одним из главных действующих институтов формирования личности ребенка. В то же время, очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между педагогами и родителями. 
Педагоги группы (воспитатель Пермякова Г.Ю. и учитель-дефектолог Осипова Н.А.) сделали вывод, что родители хотели бы принимать активное  участие в обучении, развитии своих детей, но не владеют необходимыми знаниями, приемами.  Эта идея и стала ключевой для создания Клуба педагогов и родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР, и назвали его «Знающий и умеющий родитель». 
Цель Клуба - обучить родителей методам и приемам взаимодействия с детьми, включить родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. Данная форма организации взаимодействия педагогов и родителей оказалась наиболее подходящей, т.к в неформальной, доброжелательной обстановке родители могут поделиться насущными проблемами в воспитании ребенка с ОВЗ, сформировать дружелюбные отношения с педагогами. Во время выступления коллегам будут продемонстрированы основные задачи Клуба, принципы работы. 
Расскажем о плане работы Клуба на 2019-2020 учебный год, формах организации взаимодействия с родителями (мастер-класс, круглый стол, выставки, дистанционные формы организации). Продемонстрируем онлайн-интервью с родителями о работе Клуба за первый год его существования, а также определим перспективы работы Клуба «Знающий и умеющий родитель» в 2020-2021 учебном году. 
Осипова Наталья Александровна, 
учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 448 г. Челябинска»

Комментариев нет:

Отправить комментарий