Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. Современная семья является одним из главных действующих институтов формирования личности ребенка. В то же время, очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между педагогами и родителями.
Педагоги группы (воспитатель Пермякова Г.Ю. и учитель-дефектолог Осипова Н.А.) сделали вывод, что родители хотели бы принимать активное участие в обучении, развитии своих детей, но не владеют необходимыми знаниями, приемами. Эта идея и стала ключевой для создания Клуба педагогов и родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР, и назвали его «Знающий и умеющий родитель».
Цель Клуба - обучить родителей методам и приемам взаимодействия с детьми, включить родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. Данная форма организации взаимодействия педагогов и родителей оказалась наиболее подходящей, т.к в неформальной, доброжелательной обстановке родители могут поделиться насущными проблемами в воспитании ребенка с ОВЗ, сформировать дружелюбные отношения с педагогами. Во время выступления коллегам будут продемонстрированы основные задачи Клуба, принципы работы.
Расскажем о плане работы Клуба на 2019-2020 учебный год, формах организации взаимодействия с родителями (мастер-класс, круглый стол, выставки, дистанционные формы организации). Продемонстрируем онлайн-интервью с родителями о работе Клуба за первый год его существования, а также определим перспективы работы Клуба «Знающий и умеющий родитель» в 2020-2021 учебном году.
Осипова Наталья Александровна,
учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 448 г. Челябинска»
Комментариев нет:
Отправить комментарий