В
каждую возрастную группу дошкольного
отделения (ДО) МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» приходят дети как и с
незначительными нарушениями зрения, так и слабовидящие и невидящие дети. Они совершенно по-разному ориентируются в
окружающей обстановке, различаются их поведение, игры, интересы. И всё же
они посещают одну группу, а, значит, им
вместе играть, заниматься, готовиться к праздникам.
Социальный
проект «Мой необычный обычный друг» разработан для сближения детей в
группе компенсирующей направленности. Как видит мир ребенок со слабым зрением,
что такое «слепота», показывает
мультфильм, созданный педагогами и детьми старшей группы. Именно средствами
мультипликации, язык которой принимают дети, авторы рассказывают о другом
восприятии мира невидящих детей, их способностях и находят путь, который
улучшает понимание необычных обычных детей. В разработке идеи, проекта наряду с педагогами и специалистами
дошкольного отделения в рамках предметной лаборатории «Индивидуализация
психолого-педагогической помощи детям с глубокими нарушениями зрения», принимали
участие заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных
методик (СПППМ) факультета инклюзивного и коррекционного образования
Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета
(ЮУрГГПУ), к.п.н. Дружинина Лилия Александровна и сотрудник кафедры, доцент,
к.п.н. Осипова Лариса Борисовна. Планируется
демонстрация и обсуждение продукта социального проекта (мультфильма) с
преподавателями и студентами факультета инклюзивного и коррекционного
образования.
Цель проекта: создание
социально-значимого продукта (познавательного мультипликационного фильма для
дошкольников), который уменьшает
противоречие между восприятием и отношением к ребенку с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ, нарушение зрения) и потребностью взаимодействовать
с ними в группе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- формировать
представление у дошкольников о
возможностях детей с нарушением зрения и влиянии зрительного восприятия на
личностные особенности и поведение детей;
- стимулировать
у дошкольников желание взаимодействовать
и уменьшить барьеры общения с детьми ОВЗ;
- развивать
чувства похожести, одинаковости у детей;
- усиливать
социализацию и интеграцию детей с нарушением зрения в детском коллективе.
Участники
проекта:
воспитанники
старшей группы МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска»;
учитель-логопед Новикова
Татьяна Вячеславовна;
учитель-дефектолог Макаревич Екатерина Владимировна;
воспитатели
группы: Дунаева Галина Викторовна,
Конохова Наталья Александровна;
педагог-психолог Кустикова Ольга Леонидовна
Комментариев нет:
Отправить комментарий