вторник, 15 сентября 2020 г.

Социальный проект «Мой необычный обычный друг»


В каждую возрастную группу дошкольного  отделения (ДО) МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» приходят дети как и с незначительными нарушениями зрения, так и слабовидящие и невидящие дети.  Они совершенно по-разному ориентируются в окружающей обстановке, различаются их поведение, игры, интересы. И всё же они  посещают одну группу, а, значит, им вместе играть, заниматься, готовиться к праздникам. 
Социальный проект «Мой необычный обычный друг» разработан для сближения детей в группе компенсирующей направленности. Как видит мир ребенок со слабым зрением, что такое «слепота»,  показывает мультфильм, созданный педагогами и детьми старшей группы. Именно средствами мультипликации, язык которой принимают дети, авторы рассказывают о другом восприятии мира невидящих детей, их способностях и находят путь, который улучшает понимание необычных обычных детей. В разработке идеи,  проекта наряду с педагогами и специалистами дошкольного отделения в рамках предметной лаборатории «Индивидуализация психолого-педагогической помощи детям с глубокими нарушениями зрения», принимали участие заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик (СПППМ) факультета инклюзивного и коррекционного образования Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета (ЮУрГГПУ), к.п.н. Дружинина Лилия Александровна и сотрудник кафедры, доцент, к.п.н. Осипова Лариса Борисовна. Планируется  демонстрация и обсуждение продукта социального проекта (мультфильма) с преподавателями и студентами факультета инклюзивного и коррекционного образования.
Цель проекта: создание социально-значимого продукта (познавательного мультипликационного фильма для дошкольников), который уменьшает  противоречие между восприятием и отношением к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, нарушение зрения) и потребностью взаимодействовать с ними в группе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- формировать представление у дошкольников  о возможностях детей с нарушением зрения и влиянии зрительного восприятия на личностные особенности и поведение детей;
- стимулировать у дошкольников  желание взаимодействовать и уменьшить барьеры общения с детьми ОВЗ;
- развивать чувства похожести, одинаковости у детей;
- усиливать социализацию и интеграцию детей с нарушением зрения в детском коллективе.
Участники проекта: 
воспитанники старшей группы МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска»; 
учитель-логопед Новикова Татьяна Вячеславовна
учитель-дефектолог Макаревич Екатерина Владимировна
воспитатели группы: Дунаева Галина Викторовна
Конохова Наталья Александровна; 
педагог-психолог Кустикова Ольга Леонидовна 

Комментариев нет:

Отправить комментарий